edirne viessmann servisi edirne baymak servisi trakya klima kombi edirne viessmann servisi edirne baymak servisi trakya klima kombi edirne viessmann servisi edirne baymak servisi trakya klima kombi edirne viessmann servisi edirne baymak servisi trakya klima kombi edirne viessmann servisi edirne baymak servisi trakya klima kombi edirne viessmann servisi edirne baymak servisi trakya klima kombi edirne viessmann servisi edirne baymak servisi trakya klima kombi edirne viessmann servisi edirne baymak servisi trakya klima kombi edirne viessmann servisi edirne baymak servisi trakya klima kombi edirne viessmann servisi edirne baymak servisi trakya klima kombi

Современные

Слияние школ

31 июля 2008 - Как сливают школы в Рассказове


Самый тяжелый экзамен для учеников школ Рассказова устроили сотрудники местного БЭП. 4 июня 240 мальчишек и девчонок пытались правильно пройти тест, когда их опрашивали, забирали экзаменационные листы и задерживали учителей. Сейчас чересчур старательными милиционерами занимается прокуратура. А родители и педагоги предполагают, что чиновники всеми средствами давят на директоров, которые не хотят объединять свои школы. В Рассказове существует региональный комплексный проект модернизации образования, но первое же объединение оставило много вопросов.
Нет рабоxей молодежи?
«Открытая сменная» или «вечерняя» школа города размещалась в одноэтажном деревянном здании. Когда в Рассказове действовали 15 промышленных предприятий, учеников было предостаточно. Среди них были не только работники, занятые днем на производстве, но и ребята из неблагополучных семей, те, кто не поступил в десятые классы. Педагоги ходили по школам, собирали данные, уговаривали родителей, чтобы те отправили своих отпрысков доучиваться. До 2008 года в «вечерке» занимались 105 человек, 47 из них получили аттестаты этой весной. 
n - Сейчас осталось менее 50 человек десяти- и одиннадцатиклассников в возрасте от 16 до 20 лет. Многие пошли получать аттестат о полном среднем образовании, потому что документ требует начальство на работе. Формы преподавания были разные: заочная, экстернат и собственно вечерняя. Ребята не ходили на уроки постоянно, как в обычную школу, поэтому педагоги вели не много часов. Большинство преподавало по совместительству с основной работой, - заявила начальник городского отдела образования Марина Цикунова. – В конце мая удалось убедить депутатов горсовета в необходимости объединить вечернюю школу с общеобразовательной № 10. Но среди 17 человек коллектива возражений или какого-то недовольства решением не было.
По словам Марины Александровны, у вечерней школы не было будущего. Но принятие решения стоило гороно споров с депутатами. Ведь реальная потребность в «вечерке» осталась. За учеников приходилось бороться и раньше. Детей пьющих родителей или ребят, которые кормят свои семьи, привлекали свободной формой обучения, лишь бы только занимались. Сейчас неблагополучных семей в Рассказове на учете в органах опеки десятки, а неучтенных еще больше. Кроме того, уже работающим молодым людям нужна возможность закончить среднее образование и получить аттестат. Неизвестно, насколько просто это будет в новых условиях.
«Бывшая»» директор вечерней школы радости по поводу слияния, мягко говоря, не выразила, была настороженной и немногословной. Возможная причина подобной сдержанности – неопределенность с дальнейшей работой.
n - Я бы не хотела давать никаких комментариев по этому поводу, - сказала Елена Карпова.
Объединение школ – процедура серьезная. До 1 сентября вечерняя школа должна подготовить акт о списании библиотеки и оборудования. Затем опишут и передадут те учебные пособия и мебель, которые могут быть востребованы. Здание «вечерки» уже перешло в оперативное управление 10-й школы, ученикам объяснили, что ходить теперь надо в другое место. А поскольку финансирование школ сейчас подушевое, то и средства на оплату часов будут перенаправлены. Хотя о материальной выгоде никто не говорит. Но бюджет заведения, по данным официального сайта отдела образования, в 2007 году составил 558 тысяч 300 рублей, а фонд заработной платы – 89 тысяч. Молчат и о том, как будет организована работа с привлечением новых вечерников. Дело в том, что сейчас вопросами комплектования заниматься просто некому. Во всяком случае по поводу набора беспокойства не проявляет ни городская администрация, ни отдел образования. 
n - Наше здание при строительстве было рассчитано на 1300 человек, занимается 800. Мы эти полсотни переведенных и не заметим здесь. Для нас объединение означает лишь расширение спектра образовательных услуг: появится экстернат, вечерняя и заочная формы, - заявила директор школы № 10 Ирина Ишина. – А из учителей той школы двоих, может быть, трудоустроим. 
За законностью слияния учебных заведений и соответствием документов норме следит рассказовская межрайонная прокуратура.
Постановление городской администрации об объединении, принятое после депутатского решения, на проверку в прокуратуру почему-то так и не попало. По словам замглавы по социальным вопросам Веры Соколовой, это неважно. Но ведь именно постановление подробно описывает процесс слияния! 


Дальше – больше
Слияние «вечерки» с 10-й школой стало своеобразной победой отдела образования, который поддерживает местная администрация. До того городской Совет депутатов дважды «прокатывал» на сессиях предложения чиновников: сначала объединить три: 1, 8 и 10 школы, затем две попарно – № 1 с № 8, а № 5 с № 9.  
n - Позиция администрации города и отдела образования с нашей не совпадает, - пояснил председатель горсовета Александр Сулье. – Хватит революций в образовании! Введение подушевого финансирования и так стало принципиальным новшеством. Теперь дело за эволюционным путем развития. Школы должны выживать, предлагать разные услуги, чтобы ученики могли выбирать, куда пойти. До 9-го класса школьники могут учиться в одном заведении, а затем выбирать себе подходящее по профилю, в зависимости от того, как они планируют дальнейшую жизнь.
Очень много вопросов было по формированию бюджетов объединенных школ – как, кто, на основании чего. Депутаты, похоже, «слишком внимательно» подошли к проблеме. Весной появилось письмо на имя начальника областного управления образования Натальи Астафьевой и других представителей регионального руководства. Оно якобы составлено директорами рассказовских школ. В тексте руководители педколлективов просят начальство оградить их от «произвола» депутатов горсовета, которые не дают развиваться учебным заведениям, то есть мешают им объединяться! 
n - Вы представляете себе эту бумагу?! Мне бояться нечего, я 20 лет работаю, и наша школа одна из лучших. Объединяться с кем-либо не вижу смысла. Поэтому не стала подписывать это, как и директор 9-й. На пункте сдачи ЕГЭ, где я была ответственной, произошла «случайность». Только ребята начали писать, как ворвались трое бэповцев, чтобы поймать нас со взятками на самом экзамене, - высказалась директор школы № 1 Ирина Рагимова. – Я написала подробное заявление в прокуратуру о том, как ребят обшаривали, отнимали контрольно-измерительные материалы, искали в женском туалете шпаргалки и крутили руки учителю истории Елене Войновой. 
n - По действиям сотрудников БЭП ОВД по городу Рассказово на едином госэкзамене сейчас проводится проверка. По ее итогам будут даны соответствующие оценки. Мы готовы к тому, что к нам будут обращаться учителя и родители по поводу объединения школ и в дальнейшем, - подчеркнул прокурор Владимир Бесчетнов.
Депутатский корпус готов в августовской сессии еще раз встретить предложения по слиянию школ и еще раз их завернуть. Почему надо любой ценой сливать городские школы, народные избранники не понимают. Ведь это стресс для учащихся и необходимость увольнять десятки преподавателей.
n - Представители городского отдела образования несколько раз пытались нам объяснить полезность и выгоду объединения школ, но так и не смогли. Не понял ни я, ни коллеги, а ведь подавляющее большинство люди высокообразованные - учителя, врачи, руководители, - подчеркнул член горсовета Владимир Карпов. - Похоже, что объяснить эту необходимость просто невозможно. Иначе, почему те, кто должен разбираться в вопросе, не находят настоящих аргументов?
Единственное реальное объяснение такого усердия – желание скорее выполнить требования областного управления образования и науки. Начальник управления Наталья Астафьева сама приезжала в мае, влияла на рассказовцев, но безуспешно. 


Олег ИВАНОВ.

http://smi.lanta-net.ru/pressa/naedine/6790-kak-slivajut-shkoly-v-rasskazove.html