alman porno liseli porno porno tv türbanlı porno

Исторические

Село Преображенское

 

Преображенское.

 

     На территории Рассказовского района с дореволюционных времен сохранилось четыре церкви. Одна деревянная в селе Рождественское, и три каменные в селах Нижне-Спасское, Ахтырка, Преображенское (Бабино). Церкви в двух последних селах недействующие, находятся в полуразрушенном состоянии. Представляет интерес и расположение сохранившихся церквей – три из них находятся в юго-западной части Рассказовского района. С чем это связано – неизвестно.

      Из сегодняшних жителей Рассказово мало кто слышал (а уж тем более бывал) о селе Преображенское. А между тем это старинное поселение обладает своей интересной историей. Оно было основано в 18 веке и являлось владельческим селом помещиков Бабиных, которые построили там свою усадьбу. Во время Отечественной войны 1812 Бабины принимали беженцев-дворян из захваченных французами губерний. В 1812 году в эвакуации в Тамбовской губернии родилась будущая жена поэта А.С.Пушкина Н.Н.Гончарова. Достоверно неизвестно где ее малая родина, претендовали на это несколько окрестных сел, в том числе и Преображнское. В Преображенском в семье учителя родился писатель С.Н.Сергеев-Ценский, памятник которому стоит в Тамбове на набережной реки Цны. В 1920-21 году село являлось одним из опорных пунктов крестьянского восстания Антонова А.С.

      В настоящее время это славное село доживает свои последние годы, в нем осталось около 20 жителей. В Преображенском нет ни магазина, ни водопровода, ни газа, ни дороги с твердым покрытием. В 1862 году в селе проживало 234 человека. Много это или мало? Для сравнения в Платоновке (совместно со Знаменкой и Татищево) в это же время проживало 103 человека. После Октябрьской революции население села составляло около 600 человек (в Платоновке - 300). Самым большим населенным пунктов Рассказовского района до революции являлось с.Верхне-Спасское. В советское время больше всего развивали село Платоновку. Мне кажется потому, что только оно одно не поддержало антоновское восстание и в нем всегда сохранялась советская власть.

      Умирание сел не прекращается и теперь. Я побывал во многих брошенных селениях: заросшие бурьяном фундаменты и рухнувшие стены домов, торчащие каменные трубы печей, разбросанные в траве бесформенные предметы, одичавшие фруктовые сады и заросшее сельское кладбище, на котором с фотографий смотрят на тебе умершие жители – очень удручающее зрелище. Уже в 21 веке опустели деревни Каменка, Мосоловка, Селивановка, Усть-Кензарь и другие. В ближайшие 5-10 лет исчезнут Стахановка, Новиково, Ильичи, Кошелево, Заболотские выселки, … Список можно продолжать и дальше. И всё это происходит в век «огромного роста благосостояния России ее граждан», «бурного развития промышленности и сельского хозяйства», «постоянного увеличения ВВП страны» и всей прочей галиматьи, которая несется с экранов Первого Зомбоканала и из учреждений внутри Садового кольца столицы. Извините, за отступление от мной самим начатой темы.     

 

   У жителей села Преображенского есть легенда.

   После отмены крепостного права помещик Бабин собрал крестьянский сход и крепко всех поблагодарил за годы прожитые вместе. Барин роздал часть своей земли крестьянам и накрыл столы для пира. У своих бывших крепостных он спросил, что они желают себе в подарок: денег каждой семье, новые избы, мощеную дорогу, школу или больницу? Селяне ответили, что не надо им не денег, ни дороги, но если барин пожелает пусть новую церковь в селе выстроит, да такую, чтобы ни у кого из соседей похожей не было, а то старая-то уж покосилась и обветшала совсем (предыдущая деревянная церковь была построена еще в 1768 году).

     Бабин просьбу крестьян выполнил и в 1867 году строит каменную церковь, освященную в честь Преображения Господня. Настоятелем церкви стал священник Дмитровского храма, села Дмитриевского (Кобылинки) Николай Михайлович Боков, к которому новая церковь была приписана. Церковные службы в Преображенском проводил священник Павел Федорович Беневольский. Церковным старостой выбрали крестьянина Шабунина.

      В 1899 г. новые владельцы села золотопромышленники Сергей и Василий Павловичи Берги построили в селе новую каменную церковь (именно она и стоит сегодня). Церковь вышла на славу: просторная и красивая, в плане имеющая форму креста. Такие храмы только в городах строили, в соседних селах ничего похожего не было.

     Ранее, в 1887 их отец Павел Васильевич, рядом со старой церковью выстроил каменную церковно-приходскую школу, в которой по некоторым данным  работал учителем отец писателя С.Н. Сергеева-Ценского.

     Перед революцией 1917 года священником в Преображенской церкви 3-го Сухотинского округа Тамбовской Епархии служил Василий Певницкий. На обучении у него состояло четверо местных ребятишек. Около церкви располагался погост с мраморными и гранитными надгробиями, на котором покоились сами Бабины, их родственники, священнослужители, офицеры, уроженцы села и другие, уважаемые на селе люди.

     В 20-е годы церковь, как водится, закрыли и вместе с погостом разграбили и осквернили. Стены первого этажа церкви сохранились, а вот звонницу, большой купол и фрагменты стен разобрали. Около северной стены церкви в траве лежит часть мраморного памятника с надгробия Бабина Н.А. Неподалеку, в зарослях терна находится памятник с могилы барона Ивана Карловича Притвица.

      Хочется верить, что когда-нибудь храм возродится, но надежд на это при современном состоянии России почти нет.

 

 

Надгробный памятник Бабина Н.А. Надпись гласит:

Помяни мя Господи егда

прiидеши во Царствiи Твоемъ

Николай Александровичъ Бабинъ

родился 25 декабря 1801 г. скончался 28 февраля 1871 г.

 

Посмотрите внимательно на купол. Сколько ж надо злости чтобы на многометровой высоте сантиметр за сантиметром сбить все фрески до самой кладки?